Форум катехизатора Сергия Пробатова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум катехизатора Сергия Пробатова » Вопросы о Православной Церкви » Православная Церковь и Церковь Христа


Православная Церковь и Церковь Христа

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Это одно и тоже? Кто входит в эти Церкви? Где находятся христиане других конфессий?

0

2

Церковь одна. Господь Иисус Христос ещё во время Своей земной жизни сказал апостолу Петру:  "...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"(Матф.16:18). После Своего Воскресения, Он явился Своим ученикам апостолам,  "...дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." (Иоан.20:22,23) Вскоре Он вознёсся, но обещал, что пошлёт Своим ученика в утешение третью Ипостась Пресвятой Троицы - Духа Святого. Через десять дней после Вознесения Христова, к собранным вместе ученикам апостолам сошёл Дух Святой. Исполнившись Духом Святым, Церковь Христова родилась и явилась миру. Об этом повествует вторая глава Деяний Апостольских. Первоначально Церковь Христова состояла из апостолов и тех, кто услышал в тот день их первую проповедь. Получив дар Святого Духа проповедовать на иностранных языках (Деян. 2,6 ), апостолы, вскоре, разошлись по свету с проповедью Евангелия. Повсюду они основывали поместные церковные общины. Во главу каждой общины они ставили епископа, который управлял общиной, а также пресвитеров (новозаветных священников) для помощи епископам и диаконов (которые, первоначально, занимались хозяйственной деятельностью общин). Об этом подробно повествует книга Деяний Святых Апостолов и многие из посланий апостола Павла. В этих книгах Библии указывается названия городов и регионов, где апостолы основывали эти общины. Если мы сегодня посмотрим на карту и попробуем найти те общины, то увидим, что они живы и сегодня. Например, книга Деяний (Деян.11:26) повествует о зарождении поместной общины в городе Антиохии (Малая Азия), кстати, именно в той общине, по свидетельству Священного Писания и появился термин "христиане".Так вот, сегодня эта церковная общность, описанная в Библии называется Антиохийская Православная Церковь. Также и прочие описанные в Библии основанные апостолами общины существуют в настоящее время именно как православные.
Это и не удивительно, ведь поначалу все церковные общины в мире были именно православными. Сам термин появился тогда, когда появились общины уклонявшиеся в ересь. так что первоначально все православные назывались просто христиане, а с появлением пагубных ересей, христиане стали называть себя православными. Все они составляли Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь. Территориально земная часть Церкви располагалась от Британии до Индии. Понятно, что единого административного управления в земной части Церкви не было, да и быть не могло. Поместные общины с самого раннего времени стали административно объединяться вокруг крупных городов. Епископ такого города становился первым среди равных епископов области. Наиболее крупные центры стали столицами поместных церквей. Епископы этих столиц именовались Патриархами. В частности и в Антиохии появился свой Патриарх. Первоначально в мире было четыре Патриарха и четыре поместные церкви - Иерусалимская, Римская, Антиохийская и Александрийская. В дальнейшем, с принятием св. равноапостольным Императором Константином христианства и переносом им столицы из Рима в Константинополь, появился ещё один Патриарх - Константинопольский и Константинопольская поместная церковь. Пять поместных церквей составляли духовно Единую Церковь Христову. Но административно, они были независтимы. Объединяло же их единство веры и Таинств.

С течением времени Римский Патриархат, считавшийся первым среди равных, стал претендовать на административную власть во всей земной части Церкви Христовой, какой он до того никогда не имел. Претензии Рима никем из остальных Патриархатов приняты не были. Дело осложнялось тем, что отойдя от чистоты христианства, Рим всё более стал повреждаться в вере. К 1054 году процессы происходившие в Римской церкви отторгли её от единства Православных Церквей. Рим отпал от Единой Церкви Христовой и перестал быть частью Церкви. Следствием этого стало всё более усиливавшееся повреждение в богословской и повседневно-бытовой жизни Рима. Рим всё более удалялся от Библейской истины, что к XVI веку привело к Реформации в Европе. Мартин Лютер и другие лидеры Реформации подняли протест против злоупотреблений и искажений Рима и откололись от него в свои сообщества - лютеранское, кальвинистское, цвинглианское. Во главе этих движений стоял национальный европейский капитал. В Англии король сам решил возглавить Реформацию и там появилась Англиканская деноминация. Все эти сообщества, не имевшие живой связи с Единой Церковью Христовой, ещё более чем Рим отошли от церковной традиции. Рим отошёл от библейской чистоты. Протестанты действовали под лозунгом "только Писание". Но, не имея церковной святоотеческой традиции толкования библейского текста, неизбежно запутались. Каждый богослов трактовал Писание по своему. В результате, довольно скоро от протестантских деноминаций откололось великое множество сект - баптисты и пр. Те, в свою очередь принялись дробиться ещё усиленней. Большинство из тех деноминаций, которые ныне в России именуют себя протестантами к протестантам никакого отношения не имеют. Исторически протестанты это лютеране и кальвинисты. Англикане стоят несколько обособленней, но и их можно причислить к протестантам. Всё же остальное - секты. Сам термин "секты" введён Мартином Лютером. Не все секты тотолитарные. Есть и более мягкие секты, пребывание в которых не обязавтельно приводит человека в психбольницу, но для спасения в Вечности и они не пригодны, т.к. спасение возможно только в Церкви.     

В то же время, Православные Церкви, составлявшие в единстве Единую Христову Церковь продолжали жить в Духе Святом и развиваться. Проповедь Евангелия, начатая апостолами Христа продолжалась их учениками и с течением времени вместо 4 поместных церквей стало 15. Ныне на планете существует пятьнадцать поместных Православных Церквей и несколько Автономных (имеющих незначительную административную связь с какой-нибудь из Поместных Церквей). Есть Православные Церкви в Африке, в Японии, в Америке, в Европе, в Азии - повсюду. Ныне, например, в Африке, силами Александрийской Православной Церкви и Константинопольской Православной Церкви широко идёт православная миссия. Одна из 15-ти Поместных Православных Церквей действует и в нашей стране. Это Русская Православная Церковь (Московского Патриархата). Она некогда была основана Константинопольской Православной Церковью. Со времён апостолов все Православные Церкви, составляющие в совокупности Единую Христову Церковь, содержат то же чистое библейское учение и те же спасительные Церковные Таинства, что и всегда. В Церкви всегда живёт и дышит Дух Божий. Церковь одна и по словам Спасителя врата ада не одолеют Её! Церковь это Тело Христово и Невеста Агнца. Только в Церкви мы можем соединяться со Христом в Таинствах. По словам святого священномученика Илариона (Троицкого) "без Церкви нет спасения"!!!

0


Вы здесь » Форум катехизатора Сергия Пробатова » Вопросы о Православной Церкви » Православная Церковь и Церковь Христа